Много долгих вечеров декабря я провела за шитьем больших кукол, изображающих Адама и Еву, для рождественского спектакля в нашем амстердамском храме. Точнее, кукла была одна — головЫ две. По задумке режиссера Господь руками актера, стоящего за ширмой, творит человека из праха земного — собирает отдельно сшитые руки, ноги, туловище и голову, соединяет их (крепит на липучки) и ставит на ноги. Звучит музыка, меняется свет и… выходит настоящий человек. Адам засыпает и таким же образом сотворяется кукольная Ева, которая затем тоже «оживает»… Главное, чего хотела режиссер, чтобы куклы были максимально похожи на настоящих людей!

Итак, в конце осени я получила несколько метров хлопка телесного цвета, несколько килограммов материала для набивки и начала творить Адама и Еву. Сначала сняла мерки со своего восьмилетнего сына, сделала выкройку и сшила все части тела. Потом сшила две головы, вышила лица, связала парички и ввязала длинные волосы из пряжи. И когда все было готово, оказалось, что самые крепкие липучки, даже пришитые в два ряда, не держат руки, да и голову поставить ровно невозможно… Только я одна могла удерживать кукол за плечи в вертикальном положении, чтобы они не изгибались и чтобы ничто не отлипало.

 

 

 

 

А ведь актер во время спектакля должен делать это, находясь за ширмой, только выставив руки из-за занавеса, не видя кукол, а всего лишь собирая их на ощупь. Пришлось вносить изменения: я крепко сшила руки-ноги с туловищем. Только голову нужно было придерживать, изображая акт творения.

…Когда я впервые показала готового Адама мужу и детям,  наш папа пошутил:

— Дети, вы же хотели брата, вот мама для вас сшила!

 

 

 

Много долгих вечеров декабря я провела за шитьем больших кукол, изображающих Адама и Еву, для рождественского спектакля в нашем амстердамском храме. Точнее, кукла была одна — головЫ две. По задумке режиссера Господь руками актера, стоящего за ширмой, творит человека из праха земного — собирает отдельно сшитые руки, ноги, туловище и голову, соединяет их (крепит на липучки) и ставит на ноги. Звучит музыка, меняется свет и… выходит настоящий человек. Адам засыпает и таким же образом сотворяется кукольная Ева, которая затем тоже «оживает»… Главное, чего хотела режиссер, чтобы куклы были максимально похожи на настоящих людей!

Итак, в конце осени я получила несколько метров хлопка телесного цвета, несколько килограммов материала для набивки и начала творить Адама и Еву. Сначала сняла мерки со своего восьмилетнего сына, сделала выкройку и сшила все части тела. Потом сшила две головы, вышила лица, связала парички и ввязала длинные волосы из пряжи. И когда все было готово, оказалось, что самые крепкие липучки, даже пришитые в два ряда, не держат руки, да и голову поставить ровно невозможно… Только я одна могла удерживать кукол за плечи в вертикальном положении, чтобы они не изгибались и чтобы ничто не отлипало.

 

 

 

 

А ведь актер во время спектакля должен делать это, находясь за ширмой, только выставив руки из-за занавеса, не видя кукол, а всего лишь собирая их на ощупь. Пришлось вносить изменения: я крепко сшила руки-ноги с туловищем. Только голову нужно было придерживать, изображая акт творения.

…Когда я впервые показала готового Адама мужу и детям,  наш папа пошутил:

— Дети, вы же хотели брата, вот мама для вас сшила!

 

 

 

Адам и Ева

Много долгих вечеров декабря я провела за шитьем больших кукол, изображающих Адама и Еву, для рождественского спектакля в нашем амстердамском храме. Точнее, кукла была одна — головЫ две. По задумке режиссера Господь руками актера, стоящего за ширмой, творит человека из праха земного — собирает отдельно сшитые руки, ноги, туловище и голову, соединяет их (крепит на липучки) и ставит на ноги. Звучит музыка, меняется свет и… выходит настоящий человек. Адам засыпает и таким же образом сотворяется кукольная Ева, которая затем тоже «оживает»… Главное, чего хотела режиссер, чтобы куклы были максимально похожи на настоящих людей!

Итак, в конце осени я получила несколько метров хлопка телесного цвета, несколько килограммов материала для набивки и начала творить Адама и Еву. Сначала сняла мерки со своего восьмилетнего сына, сделала выкройку и сшила все части тела. Потом сшила две головы, вышила лица, связала парички и ввязала длинные волосы из пряжи. И когда все было готово, оказалось, что самые крепкие липучки, даже пришитые в два ряда, не держат руки, да и голову поставить ровно невозможно… Только я одна могла удерживать кукол за плечи в вертикальном положении, чтобы они не изгибались и чтобы ничто не отлипало.

 

 

 

 

А ведь актер во время спектакля должен делать это, находясь за ширмой, только выставив руки из-за занавеса, не видя кукол, а всего лишь собирая их на ощупь. Пришлось вносить изменения: я крепко сшила руки-ноги с туловищем. Только голову нужно было придерживать, изображая акт творения.

…Когда я впервые показала готового Адама мужу и детям,  наш папа пошутил:

— Дети, вы же хотели брата, вот мама для вас сшила!